Деминг получил профессиональную подготовку статистика и работал в Western Electric в пионерную эру разработок статистического контроля качества в 1920-х и 1930-х годах. Во время Второй мировой войны он преподавал на курсах контроля качества, организованных в рамках программы общенациональной обороны. Хотя Деминг обучил многих инженеров в Соединенных Штатах, он не смог там выйти на уровень топ-менеджеров. После войны Деминга пригласили в Японию преподавать сущность статистического контроля качества. Здесь топ-менеджеры жаждали учиться, и он смог обратиться к 21 руководителю высшего уровня. На компании, которыми они управляли, в совокупности приходилось 80% всего капитала страны. Они приняли идею Деминга близко к сердцу и на ее основе трансформировали свои отрасли. В середине 1970-х качество японских продуктов превзошло качество западных товаров, после чего японские компании предприняли масштабное проникновение на западные рынки. Деминг получил самую почетную награду Японии — Royal Order of the Sacred Treasure (Королевский орден Священного Сокровища). Бывший председатель совета директоров NEC Electronics однажды сказал: «Не было ни одного дня, когда я не думал бы о том, что д-р Деминг значил для нас».
Деминг подчеркивал, что основная работа менеджеров — заниматься оптимизацией системы. Принимая решения, которые подходят всего лишь для небольшой части системы (часто этому способствует конкуренция), мы выходим только на уровень субоптимизации, что мешает системе добиваться своих целей. Например, общеизвестна практика, когда материалы или услуги закупают у поставщика, предложившего самые низкие цены. Однако дешевые материалы могут быть настолько плохого качества, что вызовут большие дополнительные затраты на исправление и ремонт во время производства отдельных деталей и их сборки.
Та же самая концепция в полной мере применима и к управлению людьми. «Натравливание» отдельных людей или отделов друг на друга в их борьбе за ресурсы — это процесс, ведущий к собственному поражению. При таком подходе некоторые люди или отделы могут в максимальной степени добиться ожидаемого выигрыша, но этого нельзя сказать о компании в целом. Для работы системы требуется сотрудничество.
(из книги Джеймс Р. Эванс "Управление качеством")
Немає коментарів:
Дописати коментар